Совершенствование семинара - одной из форм групповых учебных занятий

15 октября 2018

Такая форма проведения учебных занятий, как семинар, возникла в древнегреческих и римских школах. Цель семинарского обучения – закрепить пройденный материал, научить присутствующих определенной методике. Немаловажным преимуществом таких занятий является и формирование навыков профессиональной дискуссии.

Тема семинара определяется преподавателем заранее и повторяет тему ранее проведенной лекции. На занятии студенты сочетают прослушивание сообщений одногруппников с собственными оценочными выступлениями, участвуют в дискуссии; предмет обсуждения – вопросы, важные для качественной профессиональной подготовки.

Первое семинарское занятие по дисциплине «Теория и история физической культуры и спорта», преподавателем которой является Акимова Екатерина Юрьевна, прошло в группе второго курса среднего профессионального образования специальности «Физическая культура» по теме «История физической культуры Древнего Рима и Древней Греции».

На занятии студенты, разбившись на малые группы, выступили перед своими слушателями с сообщениями, докладами и рефератами, которые сопровождались показом иллюстраций, слайдов и видеороликов. Одна из малых групп студентов подготовила и разыграла целую театральную постановку, окунувшись в реалии Древнего мира.

Далее состоялось обсуждение услышанного и увиденного. Присутствующие на семинаре задавали вопросы выступающим и преподавателю, делились своим мнением.

Акимова Е.Ю. убеждена, что польза такой методики обучения очевидна: конечно, часть знаний студенты получают на лекциях, но теперь у них есть возможность ее не только закрепить и отложить в своем сознании, но также отыскать новые факты, интересные данные, нужные и актуальные сведения по заданной тематике.

Этот способ поиска истины и углубления знаний доказал свою эффективность. Самое важное, чтобы студентам пришло понимание того, что семинар – это уникальная возможность для заинтересованного обучающегося получить углубленные познания в том или ином предмете, восполнить пробелы в памяти и подробно изучить те темы, которые не вошли в учебный план, но также актуальны для будущей специальности.