Искусство мерчандайзинга в розничной торговле
Ряд практических занятий по дисциплине «Основы менеджмента и маркетинга» в группе студентов основной профессиональной образовательной программы 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» были посвящены изучению инструментов продвижения товара, а в частности, такого как мерчандайзинг.
Изучив теоретический материал, студенты под руководством преподавателя Кравец Александры Валерьевны подготовили и защитили проекты по анализу эффективности системы мерчандайзинга в торговых точках Находкинского городского округа.
Мерчандайзинг является одновременно наукой и искусством. Ежедневно посещая супермаркеты, многие не подозревают о гигантской работе, проделанной маркетинговыми службами торгового заведения. Это философия грамотных продаж, работающая одновременно на потребителя и продавца.
Студенты, предварительно посетив точки розничной торговли, составили схематичный план расстановки торгового оборудования, изучили принципы выкладки товара и эффективность покупательского потока в помещении магазина.
При защите проектов основной упор делался на соблюдение правила «золотого треугольника» и рекомендациям по перепланировке.
Наиболее грамотным в соблюдении классических принципов мерчандайзинга оказался супермаркет «Реми» (ост. Волна), наименее эффективным признан универмаг «Каскад» (район Моручилища).
Преподаватель отметил повышенный интерес учащихся к исследуемой теме. Студенты проявили высокую степень активности и ответственности при подготовке проектов, обозначив также и множество других тонкостей рационального расположения товара, учитывающих привычки покупателей, их движение по павильону, визуальное восприятие товаров.