Студенты филиала ФГБОУ ВО «ВГУЭС» в г. Находке изучили современные технологии визуализации информации: веб-квест

14 мая 2018

Студенты 1 курса среднего профессионального образования Посунько Артем и Озерец Екатерина в рамках проектной деятельности совместно с преподавателем Нарута Яной Сергеевной представили к защите свою работу по дисциплине «Информатика» на тему «Современные технологии визуализации информации: веб-квест».

Защита проекта состоялась на занятиях по дисциплине, где студенты рассказали о технологии «веб-квест», структуре, видах задания в квесте и продемонстрировали разработанный веб-квест на тему «Социальная информатика».

Социальная информатика – междисциплинарное научное направление, изучающее социальные последствия информатизации общества. На современном этапе основной целью социальной информатики является повышение эффективности функционирования общества знаний на основе синтеза социальных и информационных технологий.

Социальная информатика рассматривает следующие проблемы:

- закономерности и проблемы становления информационного общества;

- развитие личности в информационном обществе;

- обеспечение информационной безопасности и др.

Посунько Артем и Озерец Екатерина выступили на уроке в роли преподавателя и провели со своими одногруппниками это увлекательное и познавательное занятие. Студенты в группах разделились по 5 человек, каждая группа получила определенные роли и задания.

Первая группа – системные администраторы, которые занимались изучением средств защиты информации и программного обеспечения. Им необходимо было провести обзор средств защиты информации (программные, аппаратные и технические), раскрыть особенности каждого из этих средств, рассмотреть программное обеспечение (лицензионное, свободное, условно-бесплатное) и привести примеры программ.

Вторая группа – юристы, которые занимались изучением информационного права и информационной безопасности. Юристы рассмотрели понятия информационного права (предмет и методы информационного права, субъекты информационного права, принципы информационного права) и информационной безопасности, перечислили нормативные документы нормативно-правовые акты информационного права в России, подробно рассмотрели доктрину информационной безопасности РФ: понятие, принципы, основные составляющие национальных интересов РФ, методы обеспечения информационной безопасности РФ, а также стандарты безопасности в Интернете.

Третья группа студентов были политологами, которые занимались изучением государственной информационной политики Российской Федерации. Им нужно было рассмотреть концепцию государственной информационной политики РФ: понятие, цели, задачи, принципы, перечислить объекты государственной информационной политики Российской Федерации и дать им краткую характеристику, ответить на вопрос: «Зачем нужна государственная информационная политика?».

Четвертая группа – психологи, занимались изучением информационно-психологической безопасностью личности и влиянием компьютерных технологий на психику человека. Им необходимо было рассмотреть понятие «информационно-психологической безопасности личности» и составить список основных источников информационно-психологического воздействия на человека и кратко раскрыть их суть, а также рассмотреть каково влияние компьютерных технологий на психику человека. Интернет-зависимость: понятие, причины возникновения и пути решения. Чрезмерная увлеченность компьютерными играми: причины возникновения и пути решения.

Пятая группа - историки, которые занимаются изучением информационного общества как исторической фазы возможного развития цивилизации и состояния развития информационного общества в России. Студентам необходимо было рассмотреть информационные революции и их роль в истории развития цивилизации, найти понятие информационного общества, рассмотреть основные характеристики информационного общества и его отличительные черты, далее выяснить, каково состояние развития информационного общества в России и ответить на вопрос: «Можно ли сделать вывод, что Россия достигла уровня информационного общества?».

Выполнив задания веб-квеста, студенты изучили такие понятия, как информационное право, защита информации, ознакомились с нормативными документами в области информационной безопасности, рассмотрели влияние компьютерных технологий на психику человека.