Методика «перевернутого обучения» в рамках занятий по дисциплине «Основы предпринимательства» для студентов СПО

Со студентами основных профессиональных образовательных программ «Право и организация социального обеспечения» и «Физическая культура» филиала ФГБОУ ВО «ВГУЭС» в г. Находке был проведен эксперимент.
В марте был запущен цикл учебных занятий по дисциплине «Основы предпринимательства», на которых преподаватель делегирует часть своих профессиональных полномочий студентам.
Первым стал студент Мимрак Ярослав, который в рамках дисциплины осветил тему «Конкуренция предпринимателей». От преподавателя Кравец Александры Валерьевны он получил задание с обозначением темы и списком целевых вопросов, необходимых к рассмотрению. Ярослав самостоятельно подготовил лекционный материал, грамотно структурировал его и предоставил его с наглядными практическими примерами однокурсникам. В свою очередь студенты всей группы тоже были подготовлены заранее, чтобы грамотно по теме задавать вопросы.
В теоретической части занятия были рассмотрены:
- понятие конкуренции и подходы к определению этого термина в российской и зарубежной литературе;
- функции конкуренции;
- основные формы и признаки конкуренции;
- стратегии конкурентной борьбы.
Во второй части студентам был предложен тест по изученной теме, составленный Мимрак Ярославом, который он в последующем и оценивал.
В завершении был проведен небольшой письменный опрос на тему общих впечатлений студентов от подобной экспериментальной формы обучения. Вот некоторые из полученных ответов:
- «Это хороший опыт для студентов» (Я. Шмелева);
- «На мой взгляд, было интересно, но Ярославу не хватает мастерства в диктовке текста. Несмотря на это, хотелось бы побольше подобных пар» (М. Елевтеров);
- «Тема раскрыта хорошо. Все понятно и доступно» (О. Мушенок);
- «Занятие прошло информативно и полезно» (Е. Пилюгина);
- «Пара была построена интересно, информация доступна и обширна» (Е. Друмова);
- «Такие пары мне кажутся более мотивирующими к занятиям, мне очень понравилось!» (М. Денисов).
Преподаватель Кравец А.В. оценила работу, как самого Ярослава, так и студентов групп на высоком уровне. Материал был подобран в полном соответствии с темой и ключевыми вопросами, насыщен практическими примерами. Мимрак Ярослав отлично презентовал лекционный материал и достойно отвечал на вопросы одногруппников. Кроме этого, среди студентов появилось немало желающих повторить опыт Ярослава и попробовать на себе роль преподавателя.