Преподаватели лицея и среднего профессионального образования филиала стали участниками краевого семинара «Современные инструменты оценивания метапредметных результатов: проектная задача» в г. Арсеньеве

29 января 2018

Сегодня в системе образования начинают преобладать методы, обеспечивающие становление самостоятельной творческой учебной деятельности учащегося, направленной на решение реальных жизненных задач. В связи с этим необходим поиск новых способов и форм организации образовательного процесса, с помощью которых можно достичь новых образовательных результатов. Одной из таких форм является проектная деятельность.

Педагогический коллектив из МОБУ «СОШ №10» города Арсеньева поделился своим опытом организации и проведения уроков решения проектных задач.

Проектная задача – это система заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта». Участникам (педагогам и учащимся) было предложено решить 2 проектные задачи «Тайна Снежной королевы» и «Метапредметный поиск и решение проектной задачи «Орган зрения».

Первая проектная задача предполагала 8 этапов: «Лапландка и финка», «В замке Принца и Принцессы», «Цветник старушки», «У лесных разбойников», «Тайна северного оленя», «В поисках Лапландки», «Танграм», «Письмо Снежной королеве», после прохождения которых необходимо было заполнить оценочный лист, определить степень самостоятельности выполнения заданий.

Вторая проектная задача была связана с биологией, физикой и химией: «Метапредметный поиск и решение проектной задачи «Орган зрения». С точки зрения биологии нужно было изучить строение органа глаза, построение модели и препарирование глаза на составляющие части; химии - влияние химических веществ, белковая составляющая и реакция изменение цвета, физики- коррекция дальнозоркости и близорукости. Все задачи решались экспериментальным путем.

В ходе работы над проектными задачами учащиеся увидели реальное применение своих знаний. Дети с интересом участвовали в их решении, были заинтересованы в результате. Участие в такой работе позволило им понять границы своих знаний, появилась потребность их расширить; у них проявлялось чувство ответственности перед товарищами, так как, если кто-то из них не выполнит часть своей работы, то пострадают все, и необходимый общий результат не будет достигнут. Кроме того, обучающиеся увидели, что жизненные проблемы не имеют только однозначного решения, вариантов может быть несколько, и в этом случае появляется возможность реализовать творческие способности ребят.

Функциями учителя в процессе решения обучающимися проектных задач выступают: консультирование, помощь в определении проблемы, замысла ее реализации; наблюдение за ходом работы учащихся; оказание помощи отдельным учащимся; поддержание рабочей обстановки в классе; нормирование труда школьников; оценка творческой проектной деятельности на каждом этапе.

Полученный практический опыт оказался полезным. Главное, что педагоги готовы поделиться полученными знаниями, опытом со своими коллегами. Безусловно, вопросов и проблем возникало много, но лекторам удалось убедить и словом, и делом, что сегодня работать по-старому не получится, а значит, освоение и внедрение в практику проектных задач необходимо.