Проектная деятельность как вид самостоятельной творческой работы учащихся
Одной из базовых образовательных технологий ФГОС является технология, основанная на реализации проектной деятельности. Суть метода заключается в том, чтобы стимулировать интерес обучаемых к проблемам, предполагающим владение определённой базой знаний и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний.
Проектный метод ориентирован на творческую самореализацию развивающейся личности, развитие воли, находчивости, целеустремленности. В ходе проектной деятельности учащиеся расширяют знания по изучаемым предметам, формируют навыки исследовательской деятельности, подходы к решению проблем в границах изучаемого предмета.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся: индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени.
Студенты первого курса отделения среднего профессионального образования специальности 49.02.01 Физическая культура проявили интерес к проектной деятельности в рамках дисциплины Физическая культура под руководством преподавателей Кошелевой Любовь Петровны и Акимовой Екатерины Юрьевны.
В ходе самостоятельного изучения темы «Роль двигательной активности в формировании здорового образа жизни» у студентов возник вопрос: Какова реальная картина уровня двигательной активности учащихся? Проанализировав результаты анкетирования учащихся 5 – 7 классов, участники проекта поставили перед собой цель – повысить мотивацию двигательной активности учащихся через интерес к избранным видам спорта.
Так, 10 марта, в библиотеке филиала состоялся второй этап проекта, который носил название «Презентация видов спорта». С особым старанием, скрупулезностью и ответственностью подошли студенты к этому этапу. Имея спортивные звания, опыт тренировочного процесса и соревновательной деятельности, каждый из студентов на высшем уровне представил свой вид спорта, рассказав про историю происхождения, основателей, правила, интересные факты и выдающихся личностей. Аудитория, состоявшая из учеников 5 – 7 классов (более 60 человек), помимо презентации имела возможность просмотра видеороликов с захватывающими моментами соревновательных встреч по отдельным видам спорта. Учащиеся охотно задавали вопросы на интересующую тему и получали полный, подробный развернутый ответ.
Второй этап успешно состоялся. Цель данного мероприятия была достигнута – студенты привлекли внимание и вызвали интерес лицеистов к видам спорта. Впереди еще немаловажные этапы и долговременная работа. Специальной подготовки требует мастер-класс, в ходе которого студенты представят вниманию свои умения и закрепленные навыки. И наиболее тщательной подготовки под руководством преподавателей требует примерное учебно-тренировочное занятие, где студенты смогут обучить лицеистов элементарным приемам, стойкам и финтам, простейшим элементам, служащим основой в отдельных видах спорта.
«Мы не стоим на месте, мы хотим развиваться, закреплять изученное и узнавать новое. Этому приучил нас спорт. Участие в этом проекте – уникальная возможность для нас проявить себя как профессионалы своего дела, сделать, так сказать, первые шаги в своей профессиональной деятельности», - поделился впечатлениями кандидат в мастера спорта по рукопашному бою студент группы Н/Соу-ФЗ-16 Ливанов Максим.
Желаем всем участникам проекта достигнуть поставленной цели и успешно представить свой проект на научно-практической конференции.