Студенты ОПОП ВО 43.03.01 «Сервис» изучили психологическую диагностику готовности ребенка к обучению в школе

21 декабря 2016

В рамках дисциплины «Психодиагностика» в группе студентов Н/БСС-15 было проведено практическое занятие по ознакомлению студентов с тестовыми методиками по психологической диагностике детей к обучению в школе.

Наиболее точно готовность к школе определяется тремя взаимосвязанными компонентами:

  • физической готовностью (физическим состоянием и здоровьем ребенка);
  • интеллектуальной готовностью;
  • личностной готовностью.

Физическая готовность ребенка к школе определяется медиками и заносится в медицинскую карту.

Интеллектуальная готовность включает в себя состояние сенсорного развития (фонематический слух и зрительное восприятие), состояние ряда познавательных процессов (восприятия, внимания, воображения, памяти), умственное и речевое развитие.

Личностная готовность включает в себя ориентировку в окружающем мире, отношение к школе, самостоятельность ребенка, его активность, инициативу, потребность в общении, умение установить контакт со сверстниками и взрослыми, что определяет желание ребенка учиться и его успехи.

Студенты были ознакомлены с авторской методикой Л.А. Ясюковой «Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Комплект для общеобразовательных школ и гимназий».

Методика, является психолого-социальной технологией оптимизации обучения и развития школьников, разработана специалистом в области школьной психодиагностики, кандидатом психол. наук Л. А. Ясюковой. На основании анализа процесса учебной деятельности автором был подобран диагностический комплекс, позволяющий оценить индивидуально-психологические особенности, которые обеспечивают успешность обучения и развития ребенка в условиях современной начальной школы.
Компания «Иматон» выпускает три комплекта методики: для общеобразовательных школ и гимназий; для общеобразовательных школ; для гимназий.

В состав Методики включены субтесты, диагностирующие скорость переработки информации, произвольное внимание, кратковременную слуховую и зрительную память, речевое развитие, понятийное и абстрактное мышление, особенности преобладающего эмоционального фона, энергетический баланс организма ребенка и адаптационные возможности, личностный потенциал обучения (самооценку, эмоциональные установки по отношению к школе, обстановку в семье и др.).

Проведенное практическое занятие является ознакомительным, в рамках дисциплины «Психодиагностика».

Студенты на занятии использовали оригинальную версию данной методики, представленную набором тестовых заданий Института практической психологии «Иматон».

Занятие прошло увлечено, студенты приобрели необходимые знания и навыки. А также получили заряд положительных эмоций от соприкосновения с диагностической психологией и успешной подготовки к дисциплинарному зачету. Зачет у данной группы обещает быть только с высоким баллом. Студенты работоспособные, пытливые, ответственные.