В библиотеке филиала ФГБОУ ВО «ВГУЭС» в г. Находке для учащихся младшего лицея прошел конкурс «Литературный ринг»
Заведующая библиотекой Силаева Виктория Владимировна, старший преподаватель кафедры Менеджмента и экономики Кравец Александра Валерьевна и студенты группы Н/БУП-13 провели для учеников 1-4 классов «ЧОУ ЦНО» (партнеров нашего филиала) игру-викторину «Литературный ринг».
Игра - особая разновидность миниатюрной задачи, процесс решения которой обязательно сопровождается интересом, является полезным упражнением, своеобразной гимнастикой, мобилизующей умственные силы учащихся, так как для её решения нужно совершить определённые мыслительные операции. Она дисциплинирует ум, приучает к чёткой логике, развивает способность делать выводы. И самое главное, в ней «доминируют эмоции», что делает процесс участия в игре удовольствием для учащихся, а это способствует возникновению положительных эмоций от процесса, создаёт творческую доброжелательную обстановку, способствует повышению самооценки. Вопросы «Литературного ринга» были связаны с народным творчеством, литературными произведениями, мифами и сказками.
Из всех присутствующих ребят начальной школы студенты сформировали команды, в которых стали «капитанами». Перед студентами были поставлены задачи на практике продемонстрировать качества лидера, способность сформировать команду, проявить коммуникативные навыки и сделать работу в команде максимально продуктивной. Проведенное мероприятие поможет студентам закрепить умения, которые могут пригодиться для эффективного группового взаимодействия:
- Способность формулировать цели и задачи в виде желаемого результата.
- Способность слушать других.
- Способность убеждать оппонентов.
- Способность задавать вопросы на уточнение, понимание, согласование.
- Способность понимать другую точку зрения.
- Способность вовлекать всех участников в процесс взаимодействия.
- Этика критики.
- Способность группы к сотрудничеству.
- Способность группы к анализу собственного взаимодействия (согласование мнений, принятие решений, исполнению и оценке результата).
- Проявить стиль управления.
- Уважение и кредит доверия членов команды друг другу.
«Литературный ринг» прошел оживленно и интересно. Подобные мероприятия студентов со школьниками мотивируют и студентов, и школьников к углубленному изучению литературы. Непосредственное общение студент-школьник, с одной стороны, положительно влияет на преемственность поколений, способствует критическому переосмыслению самооценки студентов, а с другой стороны, позволяет школьникам посмотреть на себя как на будущих абитуриентов нашего университета.