Встреча студентов с художником, председателем Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» Находкинского отделения Приморского края Александром Васильевичем Шалагиным состоялась в библиотеке филиала ФГБОУ ВО «ВГУЭС» в г. Находке
25 января 2016 г. в библиотеке филиала состоялась встреча студентов среднего профессионального образования с художником Шалагиным Александром Васильевичем.
Александр Шалагин — один из тех, чьи произведения несут особую ноту. Он — график. Художник рассказал студентам, что этот вид искусства увлекал его с ранних лет, когда на фоне «воздуха белого листа» изображаемый предмет виделся мальчишке, возможно, более выразительно, точно. А может быть, весомым оказалось слово одобрения первого учителя рисования Леонарда Николаевича Рязанова, который увидел что-то стоящее, зацепившее его в рисунках забайкальского паренька. Сейчас Александр Васильевич в том благодарном возрасте, когда уже улеглись в душе юношеские брожения, и о поездке на Камчатку, для чего брал академический отпуск в училище искусств, и о распределении позже на Чукотку, в посёлок Билибино, он вспоминал с улыбкой. Хотя, конечно, полученные впечатления пригодились, и не единожды воспоминания и сделанные путевые зарисовки воплощались и воплощаются сейчас в картинах.
- Возможно, я бы остался в Сибири, где учился в Иркутском училище искусств, — рассказывал гость — Но встреча с будущей женой Ниной, тоже художником, уроженкой Находки, заставила сделать крутой поворот. Я перевёлся во Владивостокское художественное училище (занимался в мастерской преподавателя Фернана Зинатулина), защитил диплом. В Находке мы живём с 1980 года. Сейчас работаю в Музейно-выставочном центре г. Находка, должность звучит весьма презентабельно: заведующий художественной мастерской. В действительности тружусь один, занимаюсь реставрацией декораций детского музея, написанием афиш. Наверное, видели «Музей на роликах», «Два капитана» — причастен к их оформлению. Нравится творческая обстановка в коллективе. И то, что никто не требует скрупулёзного отчёта: где был, чем занимался. Здесь знают, что не подведу.
- Откуда у вас такая тяга к деревенской теме? — спросили художника.
- Истоки, наверное, дают о себе знать. А с возрастом всё чаще вспоминаешь то, что тебя окружало в детстве, юности. Начинаешь больше ценить настоящее. Немало колоритных людей было рядом в ту пору. Один из них — мой дед, уважающий домострой, переселенец в Забайкалье из Вятской губернии, имел немало причуд. Одна из них, к примеру, заключалась в том, что чаёвничать приходил только к тем соседям, у кого имелся самовар. Пить чай из чайника считал ниже своего достоинства. Наверное, это запало в сознание мальчишки, недаром в моей мастерской на видном месте — небольшая коллекция самоваров. Все эти раритеты я нашёл на свалке.
…Тепло в душе уносишь после открытий, которые щедро дарит графика мастера. Ещё долго перед глазами «диалог» собаки и воробья за стеклом окна, зимние забавы, оживлённый разговор людей на деревенской улице, фигура художника в дверном проёме, нетерпеливо пережидающего ливень. В этом особенный дар мастера.