Деловая игра «Привлекаем инвесторов хорошей рекламой будущего продукта».

17 декабря 2015

В декабре 2015 г. в группах Н/СоСО-13 и Н/СоСО-14 на занятии по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности» преподавателем Татьяной Львовной Баклицкой проведена деловая игра «Привлекаем инвесторов хорошей рекламой будущего продукта».

Деловая игра проведена после лекций на темы «Предпринимательская идея», «Реализация предпринимательской идеи», «Бизнес-план» - первая часть о расчете потребности в первоначальном капитале и его формировании и способах привлечения инвестиций в бизнес-проект.

Основная цель игры - научить студентов самостоятельно мыслить, уметь формулировать, четко и убедительно для оппонента изложить свою идею и, в конечном итоге, получить инвестиции для выпуска своего продукта.

Сущность деловой игры состоит в том, что студенты - участники игры, работая над вариантом своего рекламного выступления на ТВ, радио или в аудитории, должны продумать язык и стиль, манеру поведения, а, самое главное, — четко представлять конкретное содер­жание своего выступления. Все это должно быть увязано с постав­ленными целями и задачами и составом аудитории.

Во время деловой игры у студентов вырабатываются навыки избирательного поведения в определенной аудитории, умение ориентироваться на круг интересов и уровень слушателей.

На первом этапе деловой игры преподаватель рассказала о цели и правилах ее проведения. Были приведены практические примеры реализации данной темы.

На втором этапе были избраны члены экспертной комиссии:

Смольников Саша – председатель комиссии; он же подводит итоги.

Белых Настя – эксперт по содержанию – оценивает содержательную часть выступления, убедительность аргументов в пользу рекламируемого товара, оценивает качество факторов и аргументов, их це­лесообразность и соответствие уровню и интересам аудитории.

Григоренко Руслан - эксперт по ораторскому искусству - характеризует общую куль­туру речи, манеру изложения материала; дает оценку стилю, темпу и тону речи, манере держаться перед аудиторией.

На третьем этапе вся аудитория разбилась на 3 группы по 3-4 человека в каждой. Преподаватель раздала рекламируемые товары.

На подготовку – 30 минут. Через 30 минут аудитория «превращается» в будущих инвесторов.

В ходе подготовки выступающие составляют план по теме, обозначают глав­ные моменты, "опорные точки" своего рекламного выступления.

Группа в составе Бажутова Кости, Кузьминых Аниты, Турчинской Юли готовит к рекламе свой «будущий» продукт» - дорожный утюг.

Группа в составе Ермаковой Насти, Канташевой Хадижат, Розмейзел Любы - яйцеварку.

Группа в составе Терехиной Насти, Контуш Андрея, Хайрутдинова Рината, Жороева Жоробека - сгущенное молоко.

После "настройки" каждая группа участников игры выбрала оратора, который в течение 10 минут рассказал предполагаемым «инвесторам» о предпринимательской идее, мотивации к открытию фирмы, дал анализ внешней среды будущего предприятия, географических условий и близости к ресурсам, о будущих поставщиках и конкурентах, а также – ориентировочную себестоимость единицы своего продукта.

Выступления носили яркий характер не только по содержанию, но и по ораторскому искусству выступающих: правильно выбранный темп и тембр речи, сумели зажечь аудиторию, привлечь ее внимание к своему будущему продукту.

Особенно яркими были выступления Бажутова Кости и Ермаковой Насти.

Ребята проявили умение излагать свои мысли четко, ясно, аргументировано. Здесь проявилось также и знание ими пройденных тем по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности».

Судя по тому, сколько вопросов задавали «инвесторы» выступающим, видно, что цель выступающих – привлечь их внимание к будущему продукту и получить инвестиции в свой проект – была достигнута.

Подведение итогов деловой игры.

Очень интересными были оценки экспертов – Белых Насти и Григоренко Руслана – не просто проставлены были баллы, но и даны комментарии по существу выступлений. Смольников Саша, подводя итоги, также прокомментировал выступления ораторов и аргументы в пользу высоких баллов.

После выступления всех участников деловой игры преподаватель Т.Л. Баклицкая выступила с заключительным словом, дала оценку игре в це­лом (и ораторам и "экспертам"), оценила достоинства и недостатки выступлений, а также сделала выводы о том, что необходимо развивать умение работать в группе и развивать корпоративную ответственность.