Студент ВГУЭС – выпускник ВГУЭС – успешный предприниматель - спикер ВГУЭС

20 ноября 2015

Преподаватели филиала ФГБОУ ВО «ВГУЭС» в г. Находке активно используют методы практикоориентированного обучения в целях подготовки конкурентоспособных на рынке труда профессионалов.

Безусловно, лекции квалифицированных преподавателей, практические занятия по дисциплинам в учебных аудиториях способствуют формированию как общекультурных, так и профессиональных компетенций. Но в учебном плане есть такие дисциплины, проведение которых просто немыслимо без знакомства с предметом исследования что называется «изнутри». К таким дисциплинам относится дисциплина «Экономика организации», которая по своему характеру является интегративной. С одной стороны дисциплина обобщает и систематизирует полученные ранее знания, а с другой - определяет основные проблемы дальнейшего изучения деятельности субъектов рынка.

Тема «Планирование в организации» связана с изучением основных принципов планирования деятельности производителей на рынке, с видами планирования, и, конечно же, знакомство с эталонными стратегиями, разработанными специалистами.

В рамках изучения деятельности предприятия на рынке для студентов групп Н/БУП-14 и Н/ББИ-14 была организована встреча с индивидуальным предпринимателем Андреем Сикольчуком на рабочем месте Андрея. Иными словами – это была учебная экскурсия на предприятие Андрея безалкогольное кафе «Пир бар».

Сама биография Андрея может стать пособием для начинающих предпринимателей. Андрей – выпускник ВГУЭС по специальности «Дизайн». Начинал свою деятельность как художник оформитель. Индивидуальный предприниматель А.Соловьева пригласила Андрея для оформления вновь открывающегося кафе. Андрей справился с работой превосходно, до сегодняшнего дня кафе отличает эксклюзивный дизайн, уютная атмосфера, интересный подбор персонала. После оформления кафе Андрей встал за стойку бара и изучил бизнес изнутри. Затем возникла идея о покупке этого кафе. Андрей воплотил свою идею, и сегодня он является успешным предпринимателем, в планах которого диверсификация деятельности: открытие популярных для молодежи курсов бористо, курсов барменов; проведение тренингов по личностному росту и многое другое. Как видим, стратегия роста организации связана с направленностью на определенный круг потребителей, а именно, на молодежь. Именно такой маркетинг вызвал у ребят живой интерес. Содержательная беседа с предпринимателем позволила студентам получить не только теоретические знания в области планирования бизнеса, но и практическое знакомство с успешной предпринимательской деятельностью.

К деятельности Андрея как предпринимателя можно отнести принцип субкультуры паркура: нет преград, есть препятствия. А препятствия, как известно, преодолеваются, особенно если рядом с тобой единомышленники. Спасибо Андрею за откровенный разговор. Общение с ним на рабочем месте дает студентам пищу для размышления о своих возможностях и о деятельности в перспективе.

Подобные экскурсии имеют большое значение и в плане развития личностных качеств студентов. Следует отметить особую сплоченность и любознательность студентов группы Н/БУП-14 и Н/ББИ-14.

PS: Поход на экскурсию начался с эксклюзива: при знакомстве с правилами поведения на экскурсии у студентов возникла идея, почему бы нам не использовать опыт детсадовского возраста, когда воспитанники выходят на экскурсию под руководством воспитателя, взявшись за веревочку. Веревочка, вот что наиболее полно характеризует особую сплоченность группы Н/БУП-14. На одной из приведенных ниже фотографий – визитная карточка группы Н/БУП-14: «Мы группа».

Согласитесь, добровольно взяться за веревочку во время экскурсии – это шаг свободных в своем выборе менеджеров. Приблизительно такое упражнение существует в методике подготовки японских менеджеров, когда слушателям необходимо преодолеть себя. А именно, в час пик в Токийском метрополитене на станции, заполненной законопослушными «белыми воротничками», необходимо, преодолев себя спеть куплет из песни.