Top.Mail.Ru
В лицее филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Находке прошёл городской семинар по теме «Урок как единое образовательное и речевое пространство» . Филиал ВВГУ в г.Находке

В лицее филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Находке прошёл городской семинар по теме «Урок как единое образовательное и речевое пространство»

16 февраля 2015

Более 50 преподавателей из разных школ города стали слушателями семинара, который прошёл под руководством Головачевой Светланы Александровны - учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Она рассказала своим коллегам о риторическом портрете урока, раскрыла критерии, которые следует учитывать при анализе урока как единого речевого пространства.

Основной целью семинара было научить понимать ситуацию общения и определять цель коммуникации, учитывать социальные и индивидуальные черты личности собеседника, создавать монолог, прогнозировать развитие диалога и направлять его в соответствии с целями деятельности и условиями общения; эффективно слушать и читать; создавать и поддерживать благожелательную атмосферу общения; контролировать эмоциональное состояние адресата и выражать эмоции.

Участники семинара посетили 6 открытых уроков, которые провели учителя лицея:

  • урок литературы в 5 классе «И солнце явилось» провела учитель русского языка и литературы Головачева Светлана Александровна;
  • интегрированный урок в 8 классе «Икона как символ церковнославянского языка в отражении культуры русского народа» провели учитель русского языка и литературы Ким Анна Владимировна и учитель истории и обществознания Ионова Юлия Александровна
  • урок русского языка в 7 классе «Ох уж эти наречия» провела учитель русского языка и литературы Крыжко Галина Ивановна;
  • урок химии в 8 классе «Свойства основных классов неорганических веществ» провела учитель химии Мерцалова Елена Владимировна;
  • урок английского языка в 6 классе «Дух Хеллоуина» учитель английского языка Картавенко Елена Петровна;
  • урок английского языка в 7 классе «Дружба и друзья» учитель английского языка Некрас Валентина Геннадьевна.

Обсуждение уроков было организовано в группах, что позволило наиболее эффективно изучить методы и приемы художественно-педагогической драматургии, и получить практический навык использования основ риторики и речевой коммуникации в качестве педагогической технологии. Завершилось мероприятие подведением итогов открытых уроков.

Мы благодарим всех участников за проявленную активность и интерес!