Вебинар «Теория и практика электронного обучения. Moodle» состоялся в филиале ФГБОУ ВПО ВГУЭС в г.Находке

13 декабря 2014

12.12.2014 г. ведущий специалист отдела современных образовательных технологий ВГУЭС Алексей Александрович Горин провел практический семинар в рамках обучения ППС филиала «Теория и практика электронного обучения. Moodle» в режиме вебинара.

Профессорско-преподавательский состав филиала запланировал на этот учебный год создание электронных курсов по читаемым дисциплинам. Цель создания данных курсов обусловлена исполнением закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ в части использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе.

Под электронным обучением в законе понимается «организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса».

Использование в образовательном процессе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий позволит повысить качество подготовки специалистов через активизацию самостоятельной учебной деятельности обучающихся, индивидуализацию обучения, эффективный контроль учебных достижений, установления обратной связи с обучающимися и повышение их мобильности.

Использование дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, текущей и промежуточной аттестации путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся.

В отечественном образовании электронное обучение в большинстве случаев понимается достаточно узко – как вспомогательный инструментарий к традиционному учебному процессу.

Мировая же практика довольно успешно вырабатывает и апробирует новые педагогические подходы, обосновывающие новую методологию построения учебного процесса, базирующуюся на использовании электронных технологий.

Так, в зависимости от степени насыщенности учебного процесса онлайн технологиями доставки контента и характера взаимодействия участников эксперты различают:

– традиционное обучение (без использования электронных технологий);

– традиционное обучение с онлайн-поддержкой (1–29 % курса реализуется в сети: доставка контента, минимальное взаимодействие через ЭОС при выполнении СРС);

– смешанное обучение (blended learning, 30–79 % курса реализуется в сети: обучение в аудитории сочетается с занятиями в сети);

– полное онлайн обучение (более 80 % курса в сети, часто совсем без очного взаимодействия).

Именно смешанное обучение, считающееся в мире самой качественной и перспективной моделью организации учебного процесса, в настоящее время внедряется в образовательный процесс ВГУЭС.

Во ВГУЭС в качестве электронной образовательной среды используется среда Moodle.

По итогам серии запланированных практических семинаров, ведущие преподаватели кафедр филиала в весеннем семестре по читаемым дисциплинам начнут использовать образовательные ресурсы, созданные в среде Moodle.