Рациональное отношение к сохранению здоровья – залог гармоничной жизни и условие реализаций социальных амбиций обучающихся в вузе

Преподаватели физической культуры филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Находке Екатерина Юрьевна Акимова и Кошелева Любовь Петровна провели социологический опрос с целью выявления мотивации студентов к посещению занятий физической культурой.
Екатерина Юрьевна Акимова разработала специальный опросник, в котором студенты должны были сформулировать обоснование, почему они посещают занятия физкультурой?
В процессе исследования были опрошены более 70 студентов 1 – 3 курсов. На основе анализа анкет было выявлено, что доминирующим мотивом посещения занятий физической культурой студентами является получение семестрового зачета по дисциплине. При этом доминирование не изменяется по мере перехода студентов на более высокие курсы.
Таким образом, оказалось, что отношение студентов к физической культуре узко прагматическое, то есть – получение зачета.
Оценки последующих мотивов посещения занятий физкультурой были ранжированы следующим образом (в порядке убывания значимости):
- потребность в движении, поддержание физической формы;
- «для здоровья» - поддержание здоровья;
- совершенствование двигательных умений и навыков;
- стремление « избежать отработки»;
- интересная организация занятий;
- физкультура – средство общения и развлечения;
- помогает снизить умственное напряжение.
Анализ шкалы мотивов показывает, что преподавателям физкультуры следует развивать рациональный мотив укрепления и сохранения здоровья, как залога гармоничной жизни и условия реализации своих социальных амбиций.