Тренинг эффективного общения прошёл у девятиклассников лицея ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Находке

18 ноября 2014

Общение в подростковом возрасте становится одним из ведущих видов деятельности. Однако в существующей сложной экономической ситуации при резком расслоении общества наблюдается возрастание эмоционально-психического напряжения подростков, которое проявляется в закрытости, агрессивности, повышенной конфликтности. Следствием этого является развитие неуверенности в себе, комплекса неполноценности, депрессии, социальной апатии. Отсутствует культура общения: подростки не умеют общаться и дружить, «слушать и слышать» другого; не умеют анализировать свои переживания и говорить о них, бояться быть осмеянными и непонятыми.

С целью выявления жизненных установок подрастающего поколения в девятых классах лицея был проведён тренинг эффективного общения под руководством заместителя директора по воспитательной работе Мартын Ольги Валерьевны. Для ребят это был первый опыт групповой работы в кругу, поэтому в начале занятия чувствовалось эмоциональное напряжение всех участников.

Игровая форма занятий позволила преодолеть психологические барьеры в общении. Одним из самых интересных заданий было «Молекулы» - все участники были атомами, задача которых по команде ведущего объединяться в одну «молекулу», взявшись за руки то по 2 «атома», то по 5 и помогла выявить проблемы с большей эффективностью, чем при индивидуальном консультировании и терапии.

В заключение тренинга каждый участник высказался, что он чувствует, что понравилось, что нет. В основном, ребята остались довольны и выразили желание, чтобы такие тренинги проходили чаще, так как они способствуют конструктивному выстраиванию общения со сверстниками.