Директор филиала «ВГУЭС» в г. Находке Татьяна Римская: «Мы покоряем новые вершины»

17 апреля 2018

О системе обучения и методах воспитания китайских школьников, о чем договорились школы городов Нэйман, Токото, Джунгар, Эренхото и филиал ФГБОУ ВО «ВГУЭС» в г. Находке – об этом в интервью с директором филиала, кандидатом исторических наук Татьяной Григорьевной Римской.

- Расскажите о целях визитов в школы Внутренней Монголии КНР?

- Каждый год филиал ФГБОУ ВО «ВГУЭС» в г. Находке расширяет сферу международного сотрудничества, вступает в новые культурно-образовательные программы и проекты. И 2018 год не стал исключением. Филиал ФГБОУ ВО «ВГУЭС» в г. Находке заключил 4 взаимовыгодных соглашения о сотрудничестве со школами городов Нэйман, Токото, Джунгар и Эренхото. В обсуждении деталей соглашения принимали участие представители органов власти Монгольской автономной области (КНР), начальники департаментов образования четырех городов, директора и их заместители, педагоги.

Настоящее соглашение предусматривает партнерство сторон в сфере академического сотрудничества, организации международного партнерства в области оказания образовательных услуг, обмена специалистами профессорско-преподавательского состава, проведении научно-исследовательских проектов и в укреплении культурных связей.

- Какие преимущества дает нашим лицеистам и студентам участие в программе сотрудничества с китайскими школами?

- В филиале ФГБОУ ВО «ВГУЭС» в г. Находке важным направлением осуществления молодежной политики является укрепление международного сотрудничества. Приобщение молодого поколения к регулярному международному сотрудничеству воздействует на формирование личностных качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, участия в диалоге культур, уважения к родной культуре. Программа международного обмена — это реальный способ воспитать молодежь в духе взаимопонимания, толерантности, уважения к этническим и культурным различиям, свободы от националистических стереотипов и предрассудков. Выдающийся средневековый гуманист Эразм Роттердамский писал, что язык — лучший посредник для установления дружбы и согласия.

- И напоследок. Поделитесь своими впечатлениями о китайских школах.

- У каждой школы есть своя особенность, но объединяет их дисциплина, уважение к учителям и любовь к русскому языку и культуре.

Рядом со школой города Наймана есть уникальный исторический музей, где собрано все: от древних орудий труда до предметов мебели. Мне, как историку, было вдвойне интересно посмотреть, как жили потомки Чингисхана.

В школе города Токото благодаря стараниям учителя русского языка Лу Чан был организован русский центр с огромным количеством наглядных материалов о России, ее достопримечательностях и, конечно, университетах. Среди МГУ, МГИМО, ДВФУ особое место отведено нашему университету ВГУЭС, как одному их самых лучших в России. На стенде размещены фотографии, сделанные во время поездки делегации этой школы к нам в рамках летней образовательной смены.

В школе города Джунгар есть экспериментальный музей, класс астрономии, исторический музей. Но особенно примечательна школа искусств, где обучают не только на традиционных, но и на китайских и монгольских народных инструментах.

В школе города Эренхото есть традиция – проводить зарядку по утрам с обязательным движением строевым шагом. Делают это ученики четко, размеренно под музыку с энергичной и мужественной интонацией.

Одним словом, нам есть, чему поучиться у китайских коллег, что перенять для еще более эффективной работы.