Защита проектов по анализу наружной рекламы г. Находки

14 марта 2018

Студенты отделения среднего профессионального образования основной профессиональной образовательной программы 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в рамках дисциплины «Маркетинг» завершили свои исследовательские проекты.

Целью проектной деятельности было провести анализ наружной рекламы
г. Находки в форме придорожных щитов, выявить наиболее привлекательные из них с точки зрения восприятия конечного потребителя.

Для анализа наружной рекламы студенты совместно с преподавателем Кравец Александрой Валерьевной выбрали ряд критериев, по которым была проведена оценка. Среди них:

- возможность прочтения, понимания и запоминания рекламной информации;

- характер рекламного сообщения (наличие уникального предложения, личной выгоды для клиента или общей информации о торговой марке);

- оптимальное количество элементов сообщения (с учетом графической и текстовой составляющей);

- расположение букв и степень контраста текста с фоном щита;

- наличие освещения в ночное время.

Студенческая группа была разбита на 5 подгрупп, каждая из которых взяла для анализа 20 рекламных щитов. Итого было сфотографировано, описано и исследовано более 100 источников.

Далее собранная информация была представлена для групповой оценки по заявленным критериям.

Результаты своей проектной деятельности студенты оформили в виде презентаций.

По итогам проведенного исследования наиболее конкурентоспособными и привлекательными для потребителя были признаны следующие рекламные щиты: «Выгодагода» (Азбука мебели), Мебель Град, «Восточный банк», «Аптека Миницен», а также лидером в одной из групп стал агитационный предвыборный щит с В.В. Путиным.

В качестве выводов по результатам проведенной работы студенты констатировали следующее:

  1. В г. Находке не достаточное количество наружной рекламы соответствует высокому уровню креативного и художественного оформления;
  2. В основном на рекламных щитах располагаются тексты информационного характера, без наличия уникальных и выгодных для потребителя предложений;
  3. Рекламодатели и изготовители не ориентируются в оптимальном сочетании цветов для создания эффекта контраста;
  4. Щиты зачастую перегружены графическими и текстовыми элементами, что снижает общую эффективность рекламы.

Лучшими проектами были признаны работы Шатиловой Маргариты, Бердученковой Юлии, Лебедевой Алены и Бульбулькиной Елены. Один из них будет представлен на ежегодной научной конференции ВГУЭС в апреле 2018 года.