Семиклассники лицея филиала приняли участие в городской конференции «Шаги в науку»

5 марта 2018

Последние дни февраля дали старт городской конференции учебно-исследовательских работ школьников «Шаги в науку». В секции математика, физика и информатика в возрастной категории 5-8 классы приняли участие наши лицеисты, учащиеся 7 класса лицея Скулкина Полина, Коротаева Анжелина, Келигова Эллина, Комаринец Дарья, Житникова Анна и Мартиросян Жасмина. На суд жюри они представили коллективную работу «Платоновы тела: очевидное и невероятное», которую выполнили под руководством учителя математики и физики Левши Натальи Николаевны.

Перед началом своей работы, которая продолжалась на протяжении четырёх месяцев, ребята поставили перед собой следующую цель: получить наглядные модели многогранников и доказать экспериментальным путем возможность создания природных объектов правильной формы. Для достижения своей цели они изучили теоретический материал, познакомились с развёртками правильных многогранников, которые называются Платоновыми телами, на листе бумаги, затем собрали по ним несколько моделей и попытались создать условия, близкие природным, для формирования кристаллов правильной формы.

Работая над темой «Платоновы тела: очевидное и невероятное», юные исследователи выполнили все задачи, которые ставили перед собой: изготовили модели некоторых многогранников и объёмные композиции по их разверткам в виде «Кота» и «Зайца», вырастили кристаллы поваренной соли, медного и железного купороса, которые являются природными многогранниками. В ходе лабораторного эксперимента ребята увидели, что их первоначальная гипотеза о том, что они могут создать условия, приближенные природным, для формирования природных объектов правильной формы, не подтвердилась. Но в то же время, согласно изученному теоретическому материалу, эти объекты имеют внутреннюю структуру кристаллической решётки в форме правильных многогранников.

Новизна данного исследования состоит в разработке новых подходов изучения темы «Правильные многогранники» в рамках школьной программы. А практическая значимость в том, что изготовленные ребятами и полученные в ходе эксперимента модели многогранников могут найти применение на уроках физики, математики, химии, биологии как наглядно-иллюстративный материал.

Очевидно, в ходе своей работы юные исследователи прикоснулись к удивительному миру красоты и гармонии Платоновых тел, и могут теперь с уверенностью сказать, что истоки математики в природе, окружающей их. И это невероятно! Несомненно, у девочек получилась очень интересная работа, имеющая практическую и теоретическую значимость.

Итоги исследовательского конкурса «Шаги в науку» будут подведены позже. Мы с нетерпением ждем результатов!