В филиале ВГУЭС в г. Находке прошел урок нравственного воспитания для учащихся лицея и их родителей

7 сентября 2012

В филиале ВГУЭС в г. Находке прошел урок нравственного воспитания для учащихся лицея и их родителей

«Всему начало - отчий дом» - урок нравственного воспитания прошел во 2 «А» классе. В удивительную атмосферу погрузила учеников и их родителей классный руководитель Светлана Васильевна Пономарева.

Раскрыть ценности семьи, предложила на примере сказки о гордом Лепестке георгина, который не захотел жить в бутоне и ушёл гулять. В одиночестве Лепесток засох, а Цветок цвел. Цветок и без одного лепестка – цветок. А лепесток без цветка – ничего. Посредством такой метафоры ребята обсудили вопрос о том, как одному человеку нелегко прожить и сделали вывод: Семья - главное богатство в жизни каждого человека.

Слово «семья» идет от слова «семя». В презентации гостям урока наглядно было показано, как маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. Ребята сделали выводы, что для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии, и если ты будешь так жить, у тебя появятся замечательные и нежные плоды – это дети.

С интересом ребята прослушали и легенду о китайской семье, в которой было 100 человек. Узнав об этой удивительной семье, император лично посетил её и спросил старейшину: «Как вам удаётся жить в мире согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово – «терпение».

Светлана Васильевна обратила внимание ребят и на то, что семья на Руси была дружной. Пословицы и поговорки стали тому подтверждением. В игровой форме соединили начало пословицы с её концом. Например, «Семья в куче - не страшна и туча» или «Дом вести - не бородой трясти».

На примерах своих семей выяснили, что все члены семьи связаны родственными отношениями, т.е. являются родственниками близкими и дальними. С радостью вспоминали ребята о своих бабушках, дедушках, тётях…

Для того, чтобы узнать о родственниках детей поближе, поиграли в игру “Встаньте все те,…”

  • У кого есть старший брат.
  • У кого есть младшая сестра.
  • У кого бабушка и дедушка живут здесь в городе.
  • У кого есть сын или дочь и т.д.

Веселой страничкой стали правила, существующие в некоей семье Ивановых. Ребятам было предложено определить, какие правила они, будучи взрослыми и уважаемыми главами своих семейств, не сочли бы возможным ввести в обиход своей семьи.

Сюрпризом для родителей и гостей стало задание «Для моих родных». На листочках ребята написали всех членов своей семьи. Под каждым родственником записали четыре вещи, которые он любит. А рядом то, что дети могут сделать для того, чтобы доставить каждому радость. Потом каждый озвучил свои слова. Родители единодушно согласились, что ребята составили «План любви для всей семьи».

Физминутка прошла как весёлый конкурс пантомим. Ребята изобразили, как мама спешит на работу, папа моет посуду, дедушка читает газету, сестра собирается на встречу с друзьями, папа требует дневник. Выступления ребят были очень артистичными и вызвали бурю аплодисментов.

В завершении классного часа ребята и родители создали мини-проекты «Тёплая ладошка». В каждый пальчик бумажной ладошки родители и дети вписали слова – характеристики своей семьи. Силуэты ладошки выбраны не случайно. Это умелые руки, руки взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки.

Подводя итоги работы на уроке, стало понятно, что и родители, и дети ценят любовь, понимание, уважение, тепло, ласку, уют и доброе отношение друг к другу.