Оценка качества образования
Внутренняя система оценки качества образования
Внутренняя независимая оценка качества образования (ВНОКО) – комплекс оценочных процедур, проводимых университетом для получения достоверной информации о качестве образовательной деятельности и о качестве подготовки обучающихся по реализуемым образовательным программ с целью выявления достижений и областей, требующих улучшения.
Цель проведения ВНОКО в университете – повышение эффективности деятельности ВВГУ и повышение качества предоставляемых образовательных услуг, установление степени соответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам, профессиональным стандартам и требованиям рынка труда, а также информирование заинтересованных сторон о качестве реализации образовательных программ.
Задачами проведения ВНОКО в ВВГУ являются:
формирование максимально объективной оценки качества подготовки обучающихся по результатам освоения образовательных программ; совершенствование структуры и актуализация содержания реализуемых образовательных программ; совершенствование ресурсного обеспечения образовательного процесса; повышение компетентности и уровня квалификации педагогических работников, участвующих в реализации образовательных программ; повышение мотивации работников университета к повышению качества образовательного процесса; повышение мотивации обучающихся к успешному освоению образовательных программ; усиление взаимодействия университета с профильными предприятиями и организациями по вопросам совершенствования образовательного процесса; противодействие коррупционным проявлениям в ходе реализации образовательного процесса. повышение конкурентоспособности реализуемых ОПОП.
Система внутренней независимой оценки качества образования в ВВГУ включает в себя:
Процедуры внутренней независимой оценки качества подготовки обучающихся: промежуточная аттестация обучающихся по всем видам учебной деятельности; проведение входного контроля уровня подготовленности обучающихся в начале изучения дисциплины (модуля); проведение государственной итоговой аттестации выпускников; анализ портфолио учебных и внеучебных достижений студентов; проведение олимпиад и иных конкурсных мероприятий.
Процедуры внутренней независимой оценки качества работы педагогических работников: системный мониторинг уровня квалификации ППС при избрании по конкурсу; проведение конкурсов педагогического мастерства; определение уровня освоения дисциплины обучающимися (средний балл рейтинга, уровень остаточных знаний по дисциплине); оценка удовлетворенности обучающихся качеством работы ППС и ПП; анализ портфолио профессиональных достижений педагогических работников; анализ достигнутых показателей рейтинговой системы ППС и ПП.
Процедуры внутренней независимой оценки качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности: оценка качества материально-технического, учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения в рамках ежегодного самообследования университета; анкетирование обучающихся и педагогических работников по вопросам удовлетворенности качеством ресурсного обеспечения образовательной деятельности.
Процедуры мониторинга эффективности образовательных программ: внутренний аудит образовательной программы; оценка качества содержания ОПОП (ежегодно обновляется с учетом развития науки, в случае изменений действующего законодательства РФ в сфере образования, а также в соответствии с запросами работодателей); анализ показателей трудоустройства выпускников; анкетирование работодателей; учет результатов внешней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе.
Система внутренней независимой оценки качества образования ВВГУ строится в соответствии с локальными актами вуза.
Внешняя независимая оценка качества образования
Внешняя независимая оценка качества образования - комплекс оценочных процедур, проводимых независимыми организациями (юридическими лицами, выполняющими конкретные виды оценки) и физическими лицами, не заинтересованными в результатах оценки, относительно объекта оценивания.
В 2019/20 учебном году в университете проводились мероприятия по реализации независимой оценки качества подготовки обучающихся по программам высшего образования (далее - НОКО), организованные Федеральной службой по надзору в сфере образования. Мероприятия по НОКО проводились по четырем общекультурным компетенциям в форме компьютерного тестирования для студентов второго курса по направлениям подготовки 38.03.02 Менеджмент, 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, 38.03.05 Бизнес-информатика, 38.03.06 Торговое дело. Сертификат участника НОКО.
В 2019 году университет успешно прошел международную профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ 09.03.02 Информационные системы и технологии, 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент, 38.03.05 Бизнес-информатика, 43.03.02 Туризм. Аккредитующей организацией АНО «Национальный центр профессионально-общественной аккредитации» образовательные программы признаны аккредитованными до 26 июня 2025 г. Свидетельства о МПОА.
В 2020/21 учебном году в ВВГУ проводилась независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования и дополнительного профессионального образования по показателям, утвержденным приказами Минобрнауки России от 31.07.2020 № 860 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования» и от 03.09.2020 № 1156 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам». Федеральным оператором по проведению независимой оценка качества условий осуществления образовательной деятельности Министерством науки и высшего образования Российской Федерации определен ООО «Верконт Сервис». Сертификат участника НОК.
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Доступная среда
- Оценка качества образования
- Лицензирование