Оценка качества образования
Внутренняя система оценки качества образования
Внутренняя независимая оценка качества образования (ВНОКО) – комплекс оценочных процедур, проводимых филиалом для получения достоверной информации о качестве образовательной деятельности и о качестве подготовки обучающихся по реализуемым образовательным программ с целью выявления достижений и областей, требующих улучшения.
Цель проведения ВНОКО в филиале – повышение эффективности деятельности ВВГУ и повышение качества предоставляемых образовательных услуг, установление степени соответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам, профессиональным стандартам и требованиям рынка труда, а также информирование заинтересованных сторон о качестве реализации образовательных программ.
Задачами проведения ВНОКО в филиале ВВГУ являются:
формирование максимально объективной оценки качества подготовки обучающихся по результатам освоения образовательных программ; совершенствование структуры и актуализация содержания реализуемых образовательных программ; совершенствование ресурсного обеспечения образовательного процесса; повышение компетентности и уровня квалификации педагогических работников, участвующих в реализации образовательных программ; повышение мотивации работников филиала университета к повышению качества образовательного процесса; повышение мотивации обучающихся к успешному освоению образовательных программ; усиление взаимодействия филиала с профильными предприятиями и организациями по вопросам совершенствования образовательного процесса; противодействие коррупционным проявлениям в ходе реализации образовательного процесса. повышение конкурентоспособности реализуемых ОПОП.
Система внутренней независимой оценки качества образования в филиале ВВГУ включает в себя:
Процедуры внутренней независимой оценки качества подготовки обучающихся: промежуточная аттестация обучающихся по всем видам учебной деятельности; проведение входного контроля уровня подготовленности обучающихся в начале изучения дисциплины (модуля); проведение государственной итоговой аттестации выпускников; анализ портфолио учебных и внеучебных достижений студентов; проведение олимпиад и иных конкурсных мероприятий.
Процедуры внутренней независимой оценки качества работы педагогических работников: системный мониторинг уровня квалификации ППС при избрании по конкурсу; проведение конкурсов педагогического мастерства; определение уровня освоения дисциплины обучающимися (средний балл рейтинга, уровень остаточных знаний по дисциплине); оценка удовлетворенности обучающихся качеством работы ППС и ПП; анализ портфолио профессиональных достижений педагогических работников; анализ достигнутых показателей рейтинговой системы ППС и ПП.
Процедуры внутренней независимой оценки качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности: оценка качества материально-технического, учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения в рамках ежегодного самообследования филиала; анкетирование обучающихся и педагогических работников по вопросам удовлетворенности качеством ресурсного обеспечения образовательной деятельности.
Процедуры мониторинга эффективности образовательных программ: внутренний аудит образовательной программы; оценка качества содержания ОПОП (ежегодно обновляется с учетом развития науки, в случае изменений действующего законодательства РФ в сфере образования, а также в соответствии с запросами работодателей); анализ показателей трудоустройства выпускников; анкетирование работодателей; учет результатов внешней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе.
Система внутренней независимой оценки качества образования филиала ВВГУ строится в соответствии с локальными актами вуза.
Внешняя независимая оценка качества образования
Внешняя независимая оценка качества образования - комплекс оценочных процедур, проводимых независимыми организациями (юридическими лицами, выполняющими конкретные виды оценки) и физическими лицами, не заинтересованными в результатах оценки, относительно объекта оценивания.
Федеральным оператором по проведению независимой оценка качества условий осуществления образовательной деятельности Министерством науки и высшего образования Российской Федерации определен ООО «Фешн Форс».
C целью оценки удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в рамках реализации образовательных программ на регулярной основе проводятся опросы обучающихся, а также педагогических и научных работников университета.
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Доступная среда
- Оценка качества образования
- Лицензирование