Оценка качества образования
Внутренняя система оценки качества образования
Внутренняя независимая оценка качества образования (ВНОКО) – комплекс оценочных процедур, проводимых университетом для получения достоверной информации о качестве образовательной деятельности и о качестве подготовки обучающихся по реализуемым образовательным программ с целью выявления достижений и областей, требующих улучшения.
Цель проведения ВНОКО в университете – повышение эффективности деятельности ВВГУ и повышение качества предоставляемых образовательных услуг, установление степени соответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам, профессиональным стандартам и требованиям рынка труда, а также информирование заинтересованных сторон о качестве реализации образовательных программ.
Задачами проведения ВНОКО в ВВГУ являются:
формирование максимально объективной оценки качества подготовки обучающихся по результатам освоения образовательных программ; совершенствование структуры и актуализация содержания реализуемых образовательных программ; совершенствование ресурсного обеспечения образовательного процесса; повышение компетентности и уровня квалификации педагогических работников, участвующих в реализации образовательных программ; повышение мотивации работников университета к повышению качества образовательного процесса; повышение мотивации обучающихся к успешному освоению образовательных программ; усиление взаимодействия университета с профильными предприятиями и организациями по вопросам совершенствования образовательного процесса; противодействие коррупционным проявлениям в ходе реализации образовательного процесса. повышение конкурентоспособности реализуемых ОПОП.
Система внутренней независимой оценки качества образования в ВВГУ включает в себя:
Процедуры внутренней независимой оценки качества подготовки обучающихся: промежуточная аттестация обучающихся по всем видам учебной деятельности; проведение входного контроля уровня подготовленности обучающихся в начале изучения дисциплины (модуля); проведение государственной итоговой аттестации выпускников; анализ портфолио учебных и внеучебных достижений студентов; проведение олимпиад и иных конкурсных мероприятий.
Процедуры внутренней независимой оценки качества работы педагогических работников: системный мониторинг уровня квалификации ППС при избрании по конкурсу; проведение конкурсов педагогического мастерства; определение уровня освоения дисциплины обучающимися (средний балл рейтинга, уровень остаточных знаний по дисциплине); оценка удовлетворенности обучающихся качеством работы ППС и ПП; анализ портфолио профессиональных достижений педагогических работников; анализ достигнутых показателей рейтинговой системы ППС и ПП.
Процедуры внутренней независимой оценки качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности: оценка качества материально-технического, учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения в рамках ежегодного самообследования университета; анкетирование обучающихся и педагогических работников по вопросам удовлетворенности качеством ресурсного обеспечения образовательной деятельности.
Процедуры мониторинга эффективности образовательных программ: внутренний аудит образовательной программы; оценка качества содержания ОПОП (ежегодно обновляется с учетом развития науки, в случае изменений действующего законодательства РФ в сфере образования, а также в соответствии с запросами работодателей); анализ показателей трудоустройства выпускников; анкетирование работодателей; учет результатов внешней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе.
Система внутренней независимой оценки качества образования ВВГУ строится в соответствии с локальными актами вуза.
Внешняя независимая оценка качества образования
Внешняя независимая оценка качества образования - комплекс оценочных процедур, проводимых независимыми организациями (юридическими лицами, выполняющими конкретные виды оценки) и физическими лицами, не заинтересованными в результатах оценки, относительно объекта оценивания.
В 2019/20 учебном году в университете проводились мероприятия по реализации независимой оценки качества подготовки обучающихся по программам высшего образования (далее - НОКО), организованные Федеральной службой по надзору в сфере образования. Мероприятия по НОКО проводились по четырем общекультурным компетенциям в форме компьютерного тестирования для студентов второго курса по направлениям подготовки 38.03.02 Менеджмент, 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, 38.03.05 Бизнес-информатика, 38.03.06 Торговое дело. Сертификат участника НОКО.
В 2019 году университет успешно прошел международную профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ 09.03.02 Информационные системы и технологии, 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент, 38.03.05 Бизнес-информатика, 43.03.02 Туризм. Аккредитующей организацией АНО «Национальный центр профессионально-общественной аккредитации» образовательные программы признаны аккредитованными до 26 июня 2025 г. Свидетельства о МПОА.
В 2020/21 учебном году в ВВГУ проводилась независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования и дополнительного профессионального образования по показателям, утвержденным приказами Минобрнауки России от 31.07.2020 № 860 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования» и от 03.09.2020 № 1156 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам».
В 2023/2024 учебном году ВВГУ участвовал в проекте Рособрнадзора "Совершенствование и реализация модели независимой оценки качества подготовки обучающихся в образовательных организациях высшего образования"
Федеральным оператором по проведению независимой оценка качества условий осуществления образовательной деятельности Министерством науки и высшего образования Российской Федерации определен ООО «Фешн Форс».
C целью оценки удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в рамках реализации образовательных программ на регулярной основе проводятся опросы обучающихся, а также педагогических и научных работников университета.
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Доступная среда
- Оценка качества образования
- Лицензирование