Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ВИД ПОМЕЩЕНИЯАДРЕС МЕСТА НАХОЖДЕНИЯПЛОЩАДЬ, КВ. М.КОЛИЧЕСТВО МЕСТПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Спортивный зал692902,ДФО,Приморский край,г.Находка,ул.Озерная,2. Блок Б, 3 этаж43860Приспособлено

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕК, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ВИД ПОМЕЩЕНИЯАДРЕС МЕСТА НАХОЖДЕНИЯПЛОЩАДЬ, КВ. М.КОЛИЧЕСТВО МЕСТПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Библиотека692902,ДФО,Приморский край,г.Находка,ул.Озерная,2. Блок Б, 1 этаж438172Приспособлено

Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся

НаименованиеЗначение
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды да
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 220
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 6
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов да
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов да
Наличие базы данных электронного каталога да
Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям да

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ВИД ПОМЕЩЕНИЯАДРЕС МЕСТА НАХОЖДЕНИЯПЛОЩАДЬ, КВ. М.КОЛИЧЕСТВО МЕСТПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Кафе

692902,ДФО,Приморский край,г.Находка,ул.Озерная,2. Блок Б, 2 этаж

294,732Приспособлено
Медицинский пункт

692902,ДФО,Приморский край,г.Находка,ул.Озерная,2. Блок А, 1 этаж

25,7 Приспособлено

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

На базе филиала ФГБОУ ВО «ВГУЭС» в г. Находке функционирует медицинский пункт, который состоит из 2 - х кабинетов: прививочный и процедурный, где оказывается неотложная и консультативная квалифицированная доврачебная помощь учащимся лицея, студентам и сотрудникам филиала, организуются профилактические осмотры учащихся и студентов, проводятся оздоровительно-практические мероприятия, направленные на санитарно-гигиеническое просвещение и пропаганду здорового образа жизни среди обучающихся и сотрудников.

Медпункт оборудован:

  • 2 умывальные раковины;
  • бактерицидный облучатель ОБН-150;
  • холодильник для лекарственных препоратов;
  • шкаф для медицинского инвентаря;
  • 2 кушетки;
  • тумбочка;
  • рабочий медицинский стол работника;
  • шкаф для медицинской документации;
  • вешалка для верхней одежды;
  • шкаф для раздельного хранения верхней одежды и спец.одежды.

Фельдшер филиала проводит   лечебные   мероприятия   по   назначению   врача  (инъекции, перевязки), организовывает периодические медицинские осмотры, профилактические прививки и осуществляет контроль за их проведением. Фельдшер филиала осуществляет санитарный надзор в здании филиала и на его территории, проводит гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия.

В процедурном кабинете имеются:

  • манипуляционный стол;
  • биксы;
  • емкости для дезинфекции пипеток, термометров;
  • ветоши;
  • лотки для миниукладок;
  • аптечки анти-СПИД, противопоршковая терапия.

Все учащиеся и студенты филиала получают высококвалифицированную медицинскую помощь.

Ссылки на перечень электронных образовательных ресурсов

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, созданы условия для беспрепятственного доступа на прилегающую территорию, в здание филиала, учебные аудитории, студенческое кафе и другие помещения, а также безопасного пребывания в них.

На территории филиала есть возможность подъезда к входу в здание автомобильного транспорта, выделено место парковки автотранспортного средства. Вход в филиал оборудован пандусом, беспроводной системой вызова помощи. В учебном корпусе оборудована универсальная туалетная комната в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобным помещениям.

Работает система оповещения и сигнализации. Пульты пожарной охраны выведены на посты видеонаблюдения, работает звуковое и речевое оповещение.

В общежитиях проектируется зона для проживания лиц с ОВЗ, обеспеченная хорошей взаимосвязью с помещениями входной зоны и другими используемыми помещениями, предусматриваются санитарно-гигиенические помещения для студентов различных нозологий.

Объекты питания обучающихся приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, созданы условия для беспрепятственного доступа на прилегающую территорию, в здания филиала, учебные аудитории, столовую и другие помещения, а также безопасного пребывания в них.
На территории филиала есть возможность подъезда к входу в здание автомобильного транспорта, выделено место парковки автотранспортного средства. Вход в филиал оборудован пандусом, беспроводной системой вызова помощи.
Вход в филиал оборудован пандусам, беспроводной системой вызова помощи. В учебном корпусе оборудована универсальная туалетная комната в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобным помещениям.

Ссылка на копию документа, содержащего сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Филиал ФГБОУ ВО «ВГУЭС» в г. Находке – центр развития образования, культуры и науки юго-востока Приморья, обеспечивающий высокое качество подготовки кадров для реального сектора экономики и содействующий решению социально-экономических и ресурсных проблем развития Находкинского городского округа. В филиале созданы все условия для полноценного раскрытия творческого, духовного и нравственного потенциала студентов на благо филиала и для решения социально-экономических, технологических и ресурсных проблем развития г. Находки и Дальнего Востока.

Для выполнения своей миссии филиал  ФГБОУ ВО «ВГУЭС»  в г. Находке стремится:

  • Быть активным участником политического, социально-экономического и культурного развития города Находки и юго-востока Приморья;
  • Быть открытым для установления партнерских отношений с региональными сообществами в образовательных, научных и культурных проектах;
  • Быть объектом гордости жителей города Находки и юго-востока Приморского края, благодаря созданию и передаче своих знаний, умений, ресурсов и ценностей;
  • Быть научным  сообществом,  развивающим динамичную научную среду, творческие экспериментальные площадки, проектно-ориентированные технологии прикладных исследований для предприятий малого и среднего бизнеса;
  • Быть сообществом вовлеченных студентов и сотрудников, разделяющих ответственность за выполнение миссии Филиала и получающих признание за свой вклад в его развитие.

Филиал – одно из наиболее привлекательных в г. Находке мест для работы, учебы, воспитания детей и отдыха, представляющий своим сотрудникам и студентам, а также горожанам обширные возможности для самореализации и раскрытия творческого потенциала, включая лучшие карьерные возможности для наиболее одаренных, образованных и амбициозных людей. В филиале сформированы высокие стандарты и благоприятные условия для учебы и работы, включая качественное образование, высокие информационные технологии, развитую материально-техническую инфраструктуру, а также высокий уровень материального и социального обеспечения.

Стратегические приоритеты:

  • Стать активным участником политического, социально-экономического и культурного развития г. Находки и юго-востока Приморья;
  • Формирование новой генерации специалистов, способных осуществлять качественные изменения в сфере своей непосредственной деятельности на благо г. Находки и юга-востока Приморья;
  • Воспроизводство,  наследование и тиражирование научных знаний, культурных ценностей и норм, способствующих стабилизации социальной ситуации  в г. Находке и юго-востоке Приморья;
  • Формирование и развитие интеллектуально-творческих возможностей личности в процессе образовательной деятельности;
  • Оздоровление культурной жизни города (юго-востока Приморья) через активизацию деятельности обучающейся молодежи;
  • Расширение границ, форм и уровней непрерывного образования (лицей – учреждение среднего профессионального образования – вуз) для всех категорий жителей города, как основополагающего инвестиционного источника бюджета филиала;
  • Постоянное совершенствование качества рабочей среды, обеспечение социальной защиты и повышения благосостояния профессорско-преподавательского состава филиала;
  • Закрепление лидерства филиала в налаживании международного сотрудничества в области образования и культуры со странами Северо-Восточной Азии (Китай, Япония, Корея) и США (в первую очередь по линии «побратимских связей») в г. Находке.

Расширение бизнес-портфеля вуза за счет введения новых направлений является необходимым условием для уверенного движения вперед в современных экономических условиях. Филиал оперативно реагирует на запросы рынка труда Находкинского городского округа.

Музей филиала ФГБОУ ВО «ВГУЭС» в г. Находке.

Ощутить  дыхание  веков, держать  в  руках наконечник стрел времен раннего феодального  государства  Бохай…Все  это  можно в  музее    филиала   ФГБОУ ВО «ВГУЭС» в  г. Находка.Музей  был создан в 2002 году преподавателями и студентами филиала. Инициатор   создания  музея и в дальнейшем хранитель, Шовба Галина Гавриловна – почетный житель города, известный историк и преподаватель филиала.  Филиал   ФГБОУ ВО «ВГУЭС»  в городе Находке примечателен не только тем, что здесь студенты получают академическое образование, но и тем, что процесс обучения подкрепляется практическими занятиями.Студенты   участвуют в археологических  раскопках древнего города, в обрядах древних жрецов и тем самым пополняют  коллекцию  экспонатов  музея.Сохраняемый, пополняемый, изучаемый и представляемый музеем  ВГУЭС  в г. Находка музейный фонд это ценнейшая  коллекция артефактов и экспонатов. Около тысячи  единиц хранения. От наконечников стрел и заканчивая стендами об истории Находки, от столетнего сундука до макета студенческого городка  ВГУЭС.Благодаря неподдельному  интересу  и активному  участию в собирании материалов нынешних и бывших преподавателей  и членов их семей  музей стал учебным, научно-исследовательским и культурно-просветительским структурным подразделением университета. Музей активно использует возможности для проведения экспозиций, встреч, общественных мероприятий, рассчитанных на разные группы посетителей:  студенты,  школьники, представители делегаций иностранных государств.Музей филиала является частью ознакомительно-адаптационной программы для первокурсников, формирует у студентов чувство гордости за свой вуз и развивает корпоративный дух.

Немного истории. 18 апреля 1907 года на берегах реки Каменка была образована деревня Американка. В мае 1907 года на пароходе «Олег» прибыло 35 семей (200 человек) из Черниговской губернии, которые основались на берегу бухты Находка и стали первыми жителями деревни Американка. Вслед за деревней Американкой, на берегах залива Америка появились поселения, основанные представителями разных национальностей. Жители Американки и ближайших сёл занимались скотоводством, растили овощи, сеяли хлеб и ловили рыбу. А там, где были срублены первые избы деревни Американка, вырос   университет. Это место, где прошлое приветствует настоящее, устремляясь к будущему. А настоящее и будущее – это наш  филиал ВГУЭС в г. Находке.

Журнал «Ойкумена. Регионоведческие исследования» - основной целью журнала является содействие разработке методологии междисциплинарного синтеза знаний о региональных (социально-территориальных) системах, а также планированию на ее основе регионоведческих исследований и региональной политики. Авторами и читателями журнала являются преподаватели вузов и сотрудники академических учреждений как дальневосточного, так и других регионов России. Свои исследования на страницах «Ойкумены» публикуют учёные из стран Азиатско-Тихоокеанского региона и СНГ. Особое значение редакция придает привлечению в число не только читателей, но и авторов издания молодых регионоведов, аспирантов и соискателей.

Принципиальными критериями при отборе публикаций в «Ойкумену» были и остаются не формальный статус и ведомственная принадлежность автора, но, прежде всего, качество и новизна представленных материалов, их сфокусированность на региональном (территориальном) аспекте жизни человека и общества.

Студенческое самоуправление - это общественное объединение студентов филиала ФГБОУ ВО «ВГУЭС» в г. Находке, которое является добровольным, самоуправляемым, некоммерческим формированием, созданным по инициативе студентов филиала в целях обеспечения реализации прав обучающихся на участие в управлении образовательным процессом, решения важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развития её социальной активности, поддержки и реализации социальных инициатив.

Основной целью деятельности СССУ является создание условий для наиболее полного раскрытия творческого потенциала, для удовлетворения культурных, творческих и организационных потребностей студентов, улучшения уровня профессиональной подготовки, формирование у студентов активной гражданской позиции и социальной ответственности, организация системной работы по совершенствованию механизмов СССУ на уровне студенческой группы, курса, филиала.

Корпус волонтёров.

Волонтерский   корпус «Время  ВО»  ФГБОУ ВО «ВГУЭС»  в г.Находке - добровольное  объединение  студентов, изъявивших  желание бескорыстно выполнять работу, предоставлять услуги и оказывать поддержку различным социальным категориям населения и организациям.Волонтерское движение – это важная, неотъемлемая часть внеучебной работы со студентами, направленная на добровольческое, патриотическое, культурное воспитание молодежи, повышение ответственности, сознательности, развитие личностных качеств у студентов. Волонтерский корпус   «Время ВО»  –  это  студенческое объединение, число участников которого растет  день ото дня. Развитие и пропаганда волонтерского движения в университете  – одна из  стратегически важных задач воспитательной работы, проводимой со студентами филиала «ВГУЭС». Кроме многочисленных праздничных и тематических мероприятий  приуроченных к государственным праздникам и важным датам, волонтеры  постоянно реализовывают   личные   и общественные  инициативы.

Основная цель деятельности корпуса волонтеров:

 -  развитие у студентов университета  высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольчества (волонтерства).

-     деятельность корпуса  направлена на решение социальных, культурных, экономических, экологических и других  задач  в обществе.

                                    Основные задачи  корпуса  волонтеров «Время ВО»:

  • содействие в проведении научных, спортивных, культурно-массовых, патриотических, социальных мероприятий;
  • организация и проведение социально-значимых мероприятий, подготовка волонтеров для участия в проектах;
  • развитие и популяризация волонтерского движения в студенческой среде.

Ссылки на перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Комплексное сопровождение образовательного процесса лиц с ОВЗ и инвалидов включается в структуру образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами.

Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования.

Организационно-педагогическое сопровождение может включать:

  • контроль за посещаемостью занятий;
  • помощь в организации самостоятельной работы;
  • организацию индивидуальных консультаций;
  • организационное содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей;
  • коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе;
  • консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
  • инструктажи для преподавателей и сотрудников и иную деятельность.

Устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» на основе соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Для студентов с ограничениями передвижения это могут быть занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта. В учебный план включается некоторое количество часов, посвященных поддержанию здоровья и здорового образа жизни.

Спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства.

Медицинский кабинет филиала:

  • оказывает первую медицинскую помощь студентам с ограниченными возможностями здоровья;
  • организует динамическое наблюдение за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими;
  • пропагандирует гигиенические знания и здоровый образ жизни среди студентов.

Социальное сопровождение представляет собой совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при инклюзивном образовании, включая содействие в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения.

В филиале создается толерантная социокультурная среда, необходимая для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья внедряется волонтерская помощь студентам-инвалидам.

Волонтерское движение не только способствует социализации инвалидов, но и продвигает остальную часть студентов навстречу им, развивает процессы интеграции в молодежной среде, что проявится с положительной стороны и в будущем в общественной жизни.

При необходимости разрешается присутствие в филиале лица, сопровождающего инвалида. Присутствие сопровождающего лица в здании филиала осуществляется при получении временного пропуска.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В филиале ведется планомерная работа по организации образования студентов-инвалидов, разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты для данной категории обучающихся, планируется и постепенно осуществляется реконструкция мест общественного пользования для создания безбарьерной среды для студентов-инвалидов.

Для студентов с ОВЗ по слуху предусматривается применение техники для усиления звука, видеотехника, мультимедийная техника и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц с нарушениями слуха.

Для студентов с ОВЗ по зрению предусматривается применение технических средств преобразования визуальной информации в аудио и другие средства передачи информации в доступных формах для лиц с нарушениями зрения.

Для студентов с нарушениями опорно-двигательной функции предусматривается применение компьютерной техники с соответствующим программным обеспечением.

Большая часть аудиторий филиала оснащены мультимедийным оборудованием (проектор, экран, ПК), что позволяет доступно и наглядно осуществлять обучение студентов, в том числе студентов с нарушением слуха и зрения.

Особую роль в обеспечении доступности и качества обучения играет оборудование для организации видеоконференцсвязи.

В читальном зале библиотеки, специально оборудованные рабочие места для обучающихся инвалидов. Разработана альтернативная версия сайта для слабовидящих.

Работает система оповещения и сигнализации. Пульты пожарной охраны выведены на посты видеонаблюдения, работает звуковое и речевое оповещение.